
Как выяснили медики, люди, страдавшие от алкоголизма, а после почти 2 года воздерживающиеся от употребления спиртного, показывали значительно заниженную волну медленного сна и более длительную первую фазу сна с медленным движением глаз. Такие особенности говорят о плохом качестве сна, которое в будущем отрицательным образом атрагивает когнитивные навыки бывших алкоголиков. Та же схема изменения в фазах сна была присуща и женщинам, когда-то увлекавшимися алкоголем.
Как говорят австралийские терапевты Университета Мельбурна, длительные периоды воздержания от злоупотребления спиртным не улучшают ситуации ухудшения качества сна.
К постоянным и функциональным изменениям в фазе ежедневного сна приводит злоупотребление спиртным в течение долгого времени. Люди, у которых есть или были проблемы с алкоголем, часто пробуждаются во сне, им трудно заснуть, они имеют нестабильные фазы глубокого сна и их мучает бессонница. Как говорят врачи, активность медленных волн сна понижается у алкоголиков, из-за этого развиваются проблемы со сном, нарушение памяти, психическая дисфункция и повреждение фронтальной коры.
Также ученые узнали, можно ли детям употреблять алкоголь.
Случается, что некоторые родители разрешают своим детям употреблять слабоалкогольные напитки в некотором количестве, если ребенок проявляет любопытство к спиртному. Врачи выяснили, безобидно ли это.
Как считают, многие родители, если ребенок сам просит дать ему попробовать пиво или вино, то это не несет никакой опасности. Дите поймет, что это невкусно, и больше уже не захочет употреблять. Но это не совсем так. Специалистами было проведено исследование, в котором приняло участие 6000 родителей и их детей. И выводы оказались неутешительными. Как показало исследование, дети, которым родители позволяют пить в небольших количествах за столом вместе с ними, впоследствии чаще имеют проблемы с алкоголизмом, по сравнению с теми, кому родители запрещают пить спиртные напитки.
Также согласно статистике, дети, впервые попробовавшие алкоголь в возрасте до 15 лет, в будущем чаще становятся алкоголиками. Большинство среди таких детей составляют те, кому родители разрешали пить спиртное в их присутствии.